Заочное отделение


1.  Психология и педагогика:программа и планы семинарских занятийСкачать



Список литературы по курсу «Психология»

Тема 1. История психологии.


Гусельцева М.С. Психология и история: смена типов рациональности. // Вопросы психологии, 2011, № 2, с. 13-24.

Ждан А.Н. История психологии на кафедре общей психологии: исследование и преподавание (МГУ). // Вестник Московского университета, 2011, серия14, № 1, с. 3-11.

Родионов А.В. История развития психологии спорта. // Психологический журнал, том.32, 2011, № 1, с. 111-119.

Ясницкий А. Об изоляционизме советской психологии: научные публикации 1920-1930-х гг. // вопросы психологии, 2011, № 1, с. 124-136.

Белинская Е.П. У истоков социальной психологии: сравнительный анализ «психологии масс» Г.Лебона и концепции «героев и толпы» Н.К.Михайловского.// Вестник Московского университета, серия 14, 2012, № 1, с.9.

Кольцова В.А. Гениальность: психолого-историческое исследование. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 2, с. 101-118.

Осипов М.Е. Динамика проблемы личности в работах Л.С. Выготского. // Вопросы психологии, 2012, № 2, с. 100-116.

Ясницкий А. Изоляционизм советской психологии? Интеллектуальная история как миграция, трансформация и циркуляция идей. // Вопросы психологии, 2012, № 1, с. 100; 2012, № 2, с. 66-78.



Тема 2. Современные исследования в психологии.


Балл Г.А. «Психология» методологии: рациогуманистический взгляд. // Вопросы психологии, 2011, № 2, с. 3-12.

Жуковская Л.В. Шкала психологического благополучия К.Рифф. //Психологический журнал, том32, 2011, № 2, с.82-93.

Журавлев А.Л. Экономическая социализация формирующейся личности: теоретическая модель и экспериментальное исследование (на примере ценностных ориентаций личности ). // Психологический журнал, том 32, 2011, № 2, с. 59-81.

Журавлев А.Л. Психологические аспекты стратегической стабильности и ядерного сдерживания. // Психологический журнал, том 32, 2011, № 2, с. 5-24.

Конфисахор А.Г. Психологический анализ геополитических процессов. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, № 1, с. 36-42.

Корнеев А.А. Условия применимости критериев Стъюдента и Манна – Уитни. //Психологический журнал, том 32, 2011, № 1, с. 97-110.

Митина О.В. Психометрический анализ опросника «Многофакторное исследование толерантности» с использованием многочертной-многометодной модели. // Вестник Московского университета, серия 14, 2011, №1, с. 124-140.

Моросанова В.И. Новая версия опросника «Стиль саморегуляции поведения-ССПМ». // Вопросы психологии, 2011, № 1, с. 137-145.

Нуркова В.В. Автобиографическая память с позиций культурно- деятельной психологии: результаты и перспективы исследования. // Вестник Московского университета, серия 14, № 1, с.79-90.

Сергиенко Е.А. Системно-субъекный подход: обоснование и перспектива. //Психологический журнал, том 32, 2011, № 1, с. 120-132.

Стефаненко Е.А. Диагностика страха выглядеть смешным: русскоязычная адаптация опросника гелотофобии. // Психологический журнал, том 32, 2011, № 2, с. 94-108.

Холмогорова А.Б. О негативных последствиях системы диагностики умственной отсталости у детей-сирот в интернатных учреждениях. // Вопросы психологии. 2011, № 1, с. 66-75.

Алтунин А.В. Особенности усвоения и переработки информации личностью, находящейся в суггестивно измененном состоянии сознания. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, декабрь 2011, выпуск 4, с. 130-136.

Беловол Е.В. Разработка опросника для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми. // Психологический журнал, том 32, 2011, № 6, с. 49.

Блинникова И.В. Круглый стол «Психологические последствия закона «О полиции» - новейшая проблематика юридической психологии. // Психологический журнал, том 32, 2011, № 6, с. 79.

Вайзер Г.А. XVI симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме». // Психологический журнал, том 32, 2011, № 6, с. 75.

Винокуров Ф.Н. Опыт эмпирического исследования потребительской лояльности к бренду. // Вестник Московского университета, серия 14, 2012, № 1, с. 155.

Камзанова А.Т. Особенности вовлеченности в выполнение экспериментальной задачи на устойчивость внимания. // Вопросы психологии, 2012, № 1, с. 121.

Квасова О.Г. Трансформация временной перспективы личности в экстремальной ситуации ( обзор исследований ). // Вестник Московского университета, серия 14, 2011, № 4, с. 109-117.

Ковтунович М.Г. II Всероссийская научно-практическая конференция « Социально-экономические и психологические проблемы управления». // Психологический журнал, том 32, 2011, № 6, с.71.

Корнилова Т.В. Толерантность к неопределенности и креативность у преподавателей и студентов. // Вопросы психологии, 2012, № 2, с. 117-126.

Мамина Т.М. Влияние смыслового фона на воспроизведение и узнавание слов-омонимов. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 4, с. 137-144.

Медников С.В. Личностные и ситуативные предпосылки агрессивного поведения футбольных болельщиков. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 4, с. 152-163.

Мельникова О.Т. Качественные методы как инструмент изучения ценностных ориентаций. // Вестник Московского университета, серия 14, 2012, № 1, с. 19.

Шувалов А.В. Психологическое здоровье и гуманитарные практики. // Вопросы психологии, 2012, № 1, с. 3.



Тема 3. Психология личности.

Битюцкая Е.В. Современные подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями. // Вестник Московского университета, серия 14, 2011, № 1, с. 100-111.

Гаврилова Т.А. Тревога смерти в теории управления ужасом Дж. Гринберга, Т.Пищинского и Ш.Соломона. //Психологический журнал, том 32, 2011, №1, с.45-54.

Корнилова Т. В. Самооценка в структуре интеллектуально-личностного потенциала человека. // Психологический журнал, том 32, 2011, №2, с. 25-35.

Леонтьев Д.А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному. // Вопросы психологии, 2011, № 1, с. 3-27.

Одинцова М.А. Образ мира у подростков из неполных семей. // Вопросы психологии, 2011, № 2, с. 82-89.

Рассказова Е.И. Психологические факторы саморегуляции на разных этапах выполнения учебного задания. // Психологический журнал, том 32, 2011, № 2, с. 36-47.

Бескова Т.В. Методика исследования завистливости личности. // Вопросы психологии, 2012, № 2, с. 127-141.

Бороздина Л.В. Проблема характера в психологии. // Вопросы психологии, 2012, № 1, с. 36.

Воловикова М.И. История, современное состояние исследований и перспективы развития психологии личности. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 1, с. 20.

Дамадаева А.С. Гендерные исследования в спортивной психологии. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 1, с. 40.

Журавлева Н.А. Ценностные ориентации личности в изменяющемся российском обществе. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 1, с. 30.

Корнилова Т.В. Стадии индивидуальной морали и принятие неопределенности в регуляции личностных выборов. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 2, с. 69-87.

Погребицкая В.Е. Возможности использования стандартизированных опросников для исследования личностных черт в ситуативном контексте. //Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 3, с. 45-51.

Щукина М.А. Саморазвитие личности сквозь призму антропологизма. //Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 3, с.138-144.

Яновский М.И. Проблема изменения Я-концепции под влиянием просмотра кинофильма. // Вопросы психологии, 2012, № 1, с. 92.



Тема 4. Психология состояний.

Бреслав Г. Ненависть как предмет психологического исследования. //Вопросы психологии, 2011, № 2, с. 138-148.

Одинцова М.А. Образ мира у подростков из неполных семей. // Вопросы психологии, 2011, № 2, с. 82-89.

Айламазьян А.М. Эстетика свободного танца. //Вопросы психологии, 2012, № 1, с. 43.

Довгая Н.А. О влиянии факторов семейной ситуации на эмоциональное развитие в дошкольном возрасте. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, № 4, с. 178-184.

Прохоров А.О. Повседневное трансовое состояние: феноменология и закономерности. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 1, с. 88.

Рассказова Е.И. Саморегуляция в психологии здоровья и клинической психологии. // Вопросы психологии, 2012, № 1, с. 75.



Тема 5. Психика и организм.

Федорович Е.Ю. Изучение поведения животных в ситуациях новизны. // Вестник Московского университета, серия 14, 2011, № 1, с. 112-123.

Дорофеева И.Н. Особенности саморегуляции и профиль латеральной организации мозга. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 1, с. 101.

Зотов М.В. Системно-ситуационный подход в клинической психодиагностике. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 4, с.222.

Кузнецова Д.А. Непроизвольное запоминание и межполушарное взаимодействие. // Вопросы психологии, 2012, № 2, с. 142-151.

Федорович Е.Ю. Развитие поведения животных в онтогенезе как результат их взаимодействия с окружением. // Вопросы психологии, 2011, № 6, с. 84-93.



Тема 6. Психика познавательных процессов.

Гончаров О.А. Топологический и метрический принципы обработки пространственной информации. // Психологический журнал, том 32, 2011, № 1, с. 87-96.

Леонтьев Д.А. Как мы выбираем: структуры переживания собственного выбора и их связь с характеристиками личности. /Вестник Московского университета, серия 14, 2011, № 1, с. 39-53.

Лызлов А.В. Феноменология восприятия и аффективность. // Вопросы психологии, 2011, № 2, с. 101-111.

Нисбетт Р. Культура и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания. // Психологический журнал, том 32, 2011, № 1, с. 55-86.

Чмыхова Е.В. О независимости скорости забывания от полноты запоминания при заучивании слов подростками. //Вопросы психологии, 2011, № 1, с. 58-65.

Дербенева М.Ю. Эмоциональная направленность личности как фактор профессионального самоопределения старшеклассников. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 4, с. 14-20.

Эйдлин В.И. О соотношении восприятия и понимания текста. // Вопросы психологии, 2012, № 1, с. 25.



Тема 7. Социальная психология.

Бакланова О.Э Личностные особенности и характер поведения супругов в семейных конфликтах.//Психологический журнал, том 32,2011,№2,с.48-58.

Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией.// Вестник Московского университета, серия 14, 2011, № 1, с. 54-65.

Воробьева А.Е. Нравственное самоопределение разных социально-демографических групп молодежи. // Психологический журнал, том 32, 2011, № 1, с. 22-33.

Горбатов Д.С. Проблема противодействия слухами в микрогруппах.// Вопросы психологии, 2011, № 1, с. 116-123.

Гулевич О.А. Оценка справедливости управленческих решений как фактор организационной идентификации. //Вопросы психологии, 2011, №2, с. 121-128.

Журавлев А.Л. Совместное творчество как ресурс деятельности организации: состояние и перспективы исследований./ Психологический журнал, том 32, 2011, № 1, с. 3-21.

Иванова Н.Л. Самоопределение женщин с различными типами гендерной идентичности. // Вопросы психологии, 2011, № 1, с. 106-115.

Корнилова Т.В. Интеллектуально- личностный потенциал человека в психологической регуляции выборов и продуктивных решений. // Вестник Московского университета, серия 14, 2011, № 1, с. 66-78.

Куликов Л.В. Социально-психологические аспекты влияния СМИ на сознание. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, № 1, с. 3-12.

Левкович В.П. Добрачная беременность как один из факторов дестабилизации семьи. // Психологический журнал, том 32, 2011, № 2, с. 109-115.

Петрова Н.И. Ценностно-смысловая сфера личности руководителей государственной службы и предпринимателей. // Психологический журнал, том 32, 2011, № 1, с. 34-44.

Рассохин А.В. От полилога к интерполилогу. // Вестник Московского университета, серия 14, 2011, № 1, с. 91-99.

Сидоренков А.В. Доверие в малых группах. // Вопросы психологии, 2011, № 1, с. 94-105.

Хухлаев О.Е. Этнонациональные установки современной российской молодежи. // Вопросы психологии, 2011, № 1, с. 46-57.

Шебалина Ю.Н. Социально-психологические факторы предпочтений средств массовой коммуникации. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, № 1, с. 112-118.

Агадуллина Е.Р. Взаимосвязь воспринимаемой целостности группы и групповой активности. // Вестник Московского университета, серия 14, 2012, № 1, с. 97.

Андреева Т.В. Теоретико-методологические основы социальной психологии семьи как области научных исследований. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 3, с. 66-78.

Базаров Т.Ю. Особенности изменения индивидуальных решений в ходе групповой дискуссии в виртуальных группах. // Вестник Московского университета, серия 14. 2012, № 1, с. 106.

Блинникова С.Л. Психологическая природа понимания противоречий. //Вопросы психологии, 2012, № 1, с. 52.

Бовина И.Б. Многополярный мир: от политологии к социальной психологии. // Вестник Московского университета, серия 14, 2012, № 1, с. 49.

Гулевич О.А. Организационная культура как фактор восприятия организационной справедливости. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 2, с. 59-68.

Дроздова А.В. Воздействие рекламы на безопасность личности в современном обществе: социально-психологический аспект. // Вестник Московского университета, серия 14, 2012, № 1, с. 58-65.

Жуков Ю.М. Психологическая поддержка масштабных преобразований: конференциальные и игровые технологии. // Вестник Московского университета, серия 14, 2012, № 1, с. 133.

Журавлев А.Л. Нравственно-психологические компоненты экономического самоопределения предпринимателей и менеджеров. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 1, с. 5

Знаков В.В. Образ врага как психологическое основание понимания мусульманских террористов россиянами. //Вопросы психологии, 2012,№2, с.23-34.

Кокурина И.Г «Отношение» как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности. // Вестник Московского университета, серия 14, 2012, № 1, с. 29.

Липатов С.А. Проблема взаимодействия человека и организации: концепции и направления исследований. // Вестник Московского университета, серия 14, 2012, № 1, с. 85.

Ребзуев Б.Г. Импульсивное покупательское поведение в условиях ограниченности когнитивных ресурсов. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 2, с. 88-101.

Рикель А.М. Некоторые аспекты социально-психологической проблематики успеха. // Вестник Московского университета, серия 14, 2012, № 1, с.41.

Сидоренков А.В. Эмпирическое обоснование модели групповой сплоченности. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 2, с.45-58.

Фоломеева Т.В. Социально-психологический подход к исследованию потребительского поведения. // Вестник Московского университета, серия 14, 2012, № 1, с. 145.

Чернышев А.С. Социально-психологические условия становления субъектности малых групп: теоретико-экспериментальный подход к исследованию. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 2, с. 35-44.

Шойгу Ю.С. Прогнозирование и управление социально-психологическими рисками во время чрезвычайной ситуации. // Вестник Московского университета, серия 14, 2011, № 4, с. 76-83.



Тема 8. Возрастная психология.

Демин А.Н. Соотношение притязаний школьников с социально-экономическими показателями региона. // Вопросы психологии, 2011, №1,с. 35-45.

Котлярова Э.В. Усвоение психологической лексики в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии, 2011, № 1, с. 28-34.

Тихомирова Т.Н. Взаимосвязь аспектов социальной среды с показателями интеллекта и креативности детей старшего дошкольного возраста.// Вопросы психологии, 2011, № 1, с. 85-93.

Буркова В.Н. Насильственные компьютерные игры и проблемы агрессивного поведения детей и подростков. // Вопросы психологии, 2012, № 1, с.132.

Дерманова И.Б. Совладающее поведение как механизм развития личности в период ранней взрослости. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 3, с. 85-96.

Князева Т.Н. Предподростковый возраст как проблема современного детства. // Вопросы психологии, 2011, № 6, с. 25-34.

Ляксо Е.Е. Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 1, с. 73.

Оконешникова О.В. Типы социальной субъектности в пожилом возрасте. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия12, 2011, выпуск3,с.111-121.

Семенова Т.С. Соотношение хронологического и психологического возраста при диагностике готовности к школе. // Вопросы психологии, 2012,№2, с.18-22.

Ушакова Т.Н. Истоки осмысленности ранней детской речи. // Вопросы психологии, 2012, № 2, с. 45-55.

Цукерман Г.А. Понимание информационных текстов: что меняется за пять лет обучения? // Вопросы психологии, 2012, № 2, с. 3-17.



Тема 9. Психология труда и профессиональной деятельности.

Березовская Р. Роль юмора в развитии синдрома профессионального выгорания менеджеров. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 4, с. 36-43.

Бодров В.А. Современные представления о чувстве усталости в профессиональной деятельности. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 2, с. 23-34.

Дикая Л.Г. Социальная психология труда на новом этапе развития: методолого- теоретические основания и эмпирические исследования. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 2, с. 5-22.

Зотов М.В. Психофизиологические критерии готовности операторов к действиям в нештатных ситуациях. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 3, с. 154-163.

Котенко Л.М. Этические ценности российских предпринимателей в эпоху экономических и социальных реформ общества. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 4, с. 103-108.

Лысакова Е.Н. Серебряный век и авиационная психология. // Психологический журнал, том 33, 2012, № 1, с. 121.

Посохова С.Т. Личностный адаптационный синдром в экстремальных условиях профессиональной деятельности. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, 2011, выпуск 4, с. 7-13.

Толочек В.А. Динамика и условия профессионального становления субъекта в социономических профессиях. // Психологический журнал, том 32, 2011, №6, с.41.



Тема 10. Психология образования и воспитания.

Гедгафова Л.М. Опыт тьюторского обучения в университетах Оксфорда и Кембриджа. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, № 1, с. 119-124.

Медведев А.М. Экспериментально-генетический метод в диагностике развивающих эффектов учебной деятельности. // Вопросы психологии, № 2, с. 72-81.

Соколова Е.Е. Фундаментальные принципы университетского образования и психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева. // Вестник Московского университета, серия 14, 2011, № 1, с. 12-24.

Штейнмец А.Э. Учебно-профессиональные задачи для педагогической практики студентов. // Вопросы психологии, 2011, №1, с. 76-84.

Бриль М. Сравнительный анализ социальных представлений об агрессии у студентов вузов Владикавказа, Сочи и Санкт-Петербурга. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 4, с. 164-172.

Головей Л.А. Особенности профессионального самоопределения студентов-менеджеров на разных этапах обучения. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 4, с. 28-35.

Кривцова С.В. Проблемы современной школы с позиций экзистенциального //Вопросы психологии, 2012, № 1, с.13.

Лаптев Л.Г. Образование и национальная безопасность. // Вестник Московского университета, серия 14, 2011,№ 4, с.17-23.

Третьяков В.П. Теоретические проблемы изучения информационно-поисковой деятельности в исследовательской работе. // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, 2011, выпуск 4, с. 21-27.